Поджелудочная железа в организме человека участвует в иммунных реакциях
Щитовидная железа
Выделяет гормон тироксин, в состав которого входит йод. Тироксин повышает скорость обмена веществ.
- При избытке тироксина развивается базедова болезнь (обмен веществ слишком быстрый, человек много ест, но все равно худеет, возбудимость нервной системы повышена, выпученные глаза),
- при недостатке – микседема (всё наоборот),
- при недостатке с детства – кретинизм.
Поджелудочная железа
Выделяет пищеварительный сок в двенадцатиперстную кишку. Кроме того, выделяет два белка-гормона, регулирующие содержание сахара в крови
- инсулин уменьшает содержание сахара в крови – превращает глюкозу в гликоген, который откладывается в печени (при недостатке инсулина развивается сахарный диабет: сахар в моче, большое количество мочи)
- глюкагон увеличивает содержание сахара в крови
Надпочечники
Выделяют гормон адреналин, который выделяется во время стресса. Он
- повышает пульс и артериальное давление
- повышает концентрацию глюкозы в крови
- сужает сосуды во всех органах, кроме скелетных мышц, сердца, мозга, печени
- активизирует работу нервной системы и органов чувств
- вызывает расширение бронхов и зрачка
- тормозит работу пищеварительной, половой и иммунной систем.
Печень
Самая большая железа организма.
- Выполняет барьерную функцию (обезвреживает яды).
- Выделяет желчь (эмульгирует жиры).
- Служит местом хранения гликогена.
- Служит местом разрушения эритроцитов.
Гипофиз
Выделяет гормон роста, который усиливает рост организма. Гипофункция – карликовость, гиперфункция с детства – гигантизм.
Молочные железы
Это видоизмененные потовые железы.
Еще можно почитать
БОЛЬШЕ ИНФОРМАЦИИ: Гуморальная регуляция, Виды желез, Типы гормонов, сроки и механизмы их действия, Поддержание концентрации глюкозы в крови
ЗАДАНИЯ ЧАСТИ 2: Железы
Тесты и задания
1. Установите соответствие между функцией и органом человека, который эту функции выполняет: 1) печень, 2) поджелудочная железа, 3) слюнная железа. Запишите цифры 1, 2 и 3 в правильном порядке.
А) обезвреживание веществ, содержащихся в крови
Б) выделение ферментов, расщепляющих белки, жиры и углеводы
В) выработка гормона, регулирующего содержание сахара в крови
Г) образование веществ, эмульгирующих жиры
Д) формирование пищевого комка
2. Установите соответствие между строением, функцией и органом пищеварительной системы человека: 1) поджелудочная железа, 2) печень
А) является самой крупной железой
Б) вырабатывает желчь
В) выполняет барьерную роль
Г) участвует в эндокринной регуляции
Д) вырабатывает инсулин
3. Установите соответствие между функциями и видами желёз человека: 1) поджелудочная железа, 2) печень. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) вырабатывает пищеварительный сок, расщепляющий органические вещества
Б) синтезирует гормон глюкагон
В) вырабатывает секрет для эмульгирования жиров
Г) участвует в разрушении отмерших эритроцитов
Д) нейтрализует вредные вещества
Выберите один, наиболее правильный вариант. Молочные (млечные) железы млекопитающих – это видоизмененные железы
1) сальные
2) потовые
3) слюнные
4) пищеварительные
1. Выберите три варианта, характеризующие поджелудочную железу.
1) участвует в иммунных реакциях
2) соединена с желудком
3) соединена с тонким кишечником
4) образует гормоны
5) выделяет желчь
6) выделяет пищеварительные ферменты
2. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какова роль поджелудочной железы в организме человека?
1) выделяет гормоны
2) образует желчь
3) является железой смешанной секреции
4) вырабатывает антитела
5) активирует всасывание воды в кишечнике
6) вырабатывает пищеварительные ферменты
Выберите один, наиболее правильный вариант. Недостаток гормонов щитовидной железы у взрослого человека может привести к
1) гигантизму
2) микседеме
3) базедовой болезни
4) диабету
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Функции щитовидной железы
1) синтезирует витамин А
2) регулирует уровень обмена веществ
3) синтезирует гормон тироксин
4) секретирует инсулин
5) взаимодействует с гипофизом
6) выделяет пищеварительные ферменты
Выберите один, наиболее правильный вариант. При нарушении гормональной функции поджелудочной железы изменяется обмен
1) белков
2) жиров
3) углеводов
4) минеральных веществ
В предложенном тексте заполните пробелы терминами, предложенными ниже. Запишите цифры, обозначающие эти термины. При недостатке поступления в организм человека йода нарушается синтез гормона _______(А). Недостаточное количество гормонов щитовидной железы в крови изменяет интенсивность обмена веществ, _______(Б) ритм сердечных сокращений. В детском возрасте недостаток гормона этой железы приводит к замедленному росту ребенка. При избыточной секреции щитовидной железы _______(В) возбудимость нервной системы. Функции щитовидной железы регулируются вегетативной нервной системой.
1) учащает
2) фермент
3) повышает
4) эндокринная
5) тироксин
6) равномерный
7) инсулин
8) замедляет
Выберите один, наиболее правильный вариант. Млечные железы млекопитающих в процессе эволюции образовались из
1) кровеносных капилляров
2) подкожно-жировой клетчатки
3) сальных желез
4) потовых желез
Выберите один, наиболее правильный вариант. Печень в теле человека НЕ выполняет функцию
1) запасания углеводов
2) выработки желчи
3) очищения крови от ядовитых веществ
4) секреции гормонов
Выберите три варианта. Нарушение функций щитовидной железы приводит к следующим заболеваниям
1) сахарный диабет
2) микседема
3) базедова болезнь
4) малокровие
5) кретинизм
6) гигантизм
Установите соответствие между симптомом и заболеванием человека, для которого этот симптом характерен: 1) сахарный диабет, 2) базедова болезнь
А) повышение возбудимости нервной системы
Б) повышение аппетита, снижение веса
В) жажда, выделение большого количества мочи
Г) повышение содержания глюкозы в крови
Выберите три варианта. Какие процессы происходят в печени человека?
1) выработка желчи
2) выработка гормона инсулина
3) обеззараживание ядовитых соединений крови
4) синтез витамина С
5) превращение глюкозы в запасной углевод — гликоген
6) всасывание водных растворов органических веществ в лимфу
Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания молекулы инсулина. Определите эти два признака, «выпадающие» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) состоит из аминокислот
2) гормон надпочечников
3) катализатор многих химических реакций
4) гормон поджелудочной железы
5) вещество белковой природы
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Выделение адреналина в организме человека:
1) происходит в печени
2) осуществляется надпочечниками
3) приводит к снижению артериального давления
4) приводит к сужению сосудов
5) происходит при стрессе
6) снижает частоту сердечных сокращений
Выберите один, наиболее правильный вариант. Почему передозировка инсулина может привести к обмороку
1) может возрасти уровень глюкозы в крови
2) изменяется содержание кальция в крови
3) нарушается обмен веществ в клетках мозга
4) гликоген превращается в глюкозу
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Печень обеспечивает
1) синтез витамина К
2) синтез гликогена
3) образование тромбоцитов
4) разрушение эритроцитов
5) обезвреживание ядовитых веществ
6) синтез специфического человеческого жира
1. Проанализируйте таблицу «Железы секреции». Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите соответствующий термин из предложенного списка. Запишите выбранные цифры, в порядке, соответствующем буквам.
1) тироксин
2) стимулирует усвоение глюкозы тканями
3) щитовидная железа
4) гипофиз
5) регулирует процессы окисления и обмен веществ
6) адреналин
7) тестостерон
8) регулирует сперматогенез
2. Проанализируйте таблицу «Эндокринные железы и их гормоны». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины и понятия, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин или соответствующее понятие из предложенного списка.
1) яичник
2) поджелудочная
3) печень
4) тестостерон
5) тироксин
6) учащение сердцебиения
7) повышение интенсивности энергетического обмена
8) стимуляция сперматогенеза
3. Проанализируйте таблицу «Эндокринные железы и их гормоны». Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка.
1) эпифиз
2) гипофиз
3) вилочковая
4) кальцитонин
5) тироксин
6) усиливает секрецию панкреатического сока
7) снижает уровень глюкозы в крови
8) ускоряет дыхание, повышает кровяное давление
Установите соответствие между гормонами человека и их характеристиками: 1) инсулин, 2) тироксин. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) снижает концентрацию глюкозы в крови
Б) вырабатывается в щитовидной железе
В) нарушение секреции может привести к базедовой болезни
Г) образуется в поджелудочной железе
Д) влияет на обмен веществ, повышает температуру тела, контролирует рост и развитие организма
Е) недостаток гормона вызывает нарушение метаболизма и приводит к диабету
Установите соответствие между особенностями ткани человека и её видом: 1) сахарный диабет, 2) цинга, 3) базедова болезнь. Запишите цифры 1, 2 и 3 в правильном порядке.
А) авитаминоз С
Б) выпадение зубов
В) повышенное содержание тироксина в крови
Г) повышенное содержание глюкозы в крови
Д) выпученные глаза, зоб
Е) недостаток инсулина в крови
1. Установите соответствие между характеристикой и гормоном, к которому её относят: 1) инсулин, 2) адреналин. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) по своей химической природе является белком
Б) вырабатывается железой смешанной секреции
В) обеспечивает повышение сахара в крови
Г) превращает глюкозу в гликоген
Д) уменьшает просвет кровеносных сосудов кожи
Е) повышает проницаемость клеточных мембран для глюкозы
2. Установите соответствие между характеристиками и гормонами: 1) адреналин, 2) инсулин. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) обеспечивает усвоение глюкозы клетками
Б) вырабатывается поджелудочной железой
В) стимулирует превращение гликогена в глюкозу
Г) вызывает сужение просвета кровеносных сосудов
Д) вырабатывается надпочечниками
Е) действует аналогично симпатической нервной системе
Установите соответствие между характеристиками и железами внутренней секреции: 1) щитовидная, 2) надпочечники, 3) поджелудочная. Запишите цифры 1-3 в порядке, соответствующем буквам.
А) вырабатывает адреналин
Б) при гипофункции развивается сахарный диабет
В) вырабатывает тироксин
Г) вырабатывает инсулин
Д) при гиперфункции развивается базедова болезнь
Е) регулирует содержание сахара в крови
Установите соответствие между характеристиками желёз и их видами: 1) надпочечник, 2) гипофиз. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) состоит из коркового и мозгового слоёв
Б) вырабатывает гормон роста
В) регулируется нейрогормонами
Г) влияет на частоту сердечных сокращений
Д) вырабатывает гормон адреналин
Установите последовательность процессов, происходящих в организме при употреблении сладкого чая. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) усиление выработки инсулина поджелудочной железой
2) стимуляция усвоения глюкозы тканями под действием инсулина
3) увеличение содержания глюкозы в крови
4) снижение содержания глюкозы в крови
5) выделение инсулина в кровь
Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. К болезням, вызванным пониженной функцией эндокринных желёз, относят
1) микседему
2) базедову болезнь
3) гигантизм
4) карликовость
5) сахарный диабет
6) акромегалию
© Д.В.Поздняков, 2009-2019
Источник
‘
Всего: 189 1–20 | 21–40 | 41–60 | 61–80 | 81–100 …
Добавить в вариант
Найдите три ошибки в приведённом тексте «Поджелудочная железа». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.
(1)Поджелудочную железу относят к железам смешанной секреции, так как она вырабатывает ферменты и гормоны. (2)Ферменты и гормоны поступают непосредственно в кровь. (3)Гормон поджелудочной железы — адреналин повышает содержание глюкозы в крови, а инсулин — понижает.
(4)Ферменты поджелудочного сока расщепляют практически все питательные вещества. (5)Под влиянием трипсина завершается расщепление белков до простых сахаров. (6)Под действием липазы жиры распадаются до глицерина и жирных кислот. (7)Углеводы под действием амилазы расщепляются до глюкозы.
Раздел: Человек
Задания Д16 № 5508
Недостаток гормонов щитовидной железы у взрослого человека может привести к
3) базедовой болезни
4) диабету
Задания Д16 № 5523
Функция гормонов
1) образование ферментов;
2) обеспечение организма энергией;
3) участие в образовании безусловных рефлексов;
4) регуляция процессов обмена веществ.
Раздел: Человек
Если один гормон тормозит или стимулирует выработку других гормонов, то такая регуляция называется
1) ферментативным расщеплением химических соединений
3) рефлекторной регуляцией
4) гуморальной регуляцией
Источник: Яндекс: Тренировочная работа ЕГЭ по биологии. Вариант 3.
Гормоны — это вещества, которые участвуют в
1) регуляции функций органов
3) формировании электрических сигналов
4) образовании аденозинтрифосфорной кислоты
Источник: ЕГЭ по биологии 05.05.2014. Досрочная волна. Вариант 3.
Верны ли следующие утверждения о функциях белков в клетке?
А. Многие белки выполняют каталитическую функцию.
Б. Некоторые гормоны имеют белковую природу.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Какие превращения веществ могут происходить в организме человека? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) гликогена в глюкозу
2) жиров в белки
3) гормонов в ферменты
4) жиров в углеводы
5) гормонов в витамины
6) углеводов в жиры
Источник: РЕШУ ОГЭ
Задания Д2 № 1025
Основным источником энергии в организме являются
Задания Д15 № 4722
Реакции синтеза органических веществ в клетках человека и других организмов, расщепления пищи в пищеварительном канале ускоряются благодаря действию
Задания Д16 № 5501
Гормоны в отличие от ферментов
1) участвуют в регуляции процессов жизнедеятельности
2) ускоряют химические реакции в клетке
3) замедляют химические реакции в клетке
4) способствуют образованию антител
Задания Д16 № 5516
Гормоны выполняют функцию
1) биологических катализаторов
2) передачи наследственной информации
3) регуляторов обмена веществ
4) защитную и транспортную
Задания Д16 № 5521
Железа, в которой одновременно образуются гормоны и пищеварительный сок
Поджелудочная железа в организме человека
1) участвует в иммунных реакциях
2) соединена с желудком
3) соединена с тонким кишечником
4) образует гормоны
5) выделяет желчь
6) выделяет пищеварительные ферменты
Выберите три правильных ответа из шести. Активную роль в защите человека от бактерий и вирусов играют
1) антитела
2) антигены
3) ферменты
4) моноциты
5) гормоны
6) лимфоциты
Гормоны попадают из железы непосредственно в
Какие биологически активные вещества образуются в железах внутренней секреции человека?
3) нуклеиновые кислоты
4) пищеварительные соки
Источник: ЕГЭ по биологии 30.05.2013. Основная волна. Сибирь. Вариант 2.
Какие процессы происходят в печени человека?
1) выработка желчи
2) выработка гормона инсулина
3) обеззараживание ядовитых соединений крови
4) синтез витамина С
5) превращение глюкозы в запасный углевод — гликоген
6) всасывание водных растворов органических веществ в лимфу
Источник: ЕГЭ по биологии 30.05.2013. Основная волна. Сибирь. Вариант 4.
В печени избыток глюкозы преобразуется в
Раздел: Человек
Источник: ЕГЭ по биологии 30.05.2013. Основная волна. Центр, Урал. Вариант 1.
Железы внутренней секреции выделяют гормоны в
Источник: ЕГЭ по биологии 30.05.2013. Основная волна. Центр, Урал. Вариант 1.
Способностью поглощать и переваривать чужеродные частицы, попавшие в организм, обладают
Источник: ЕГЭ по биологии 30.05.2013. Основная волна. Центр, Урал. Вариант 2.
Всего: 189 1–20 | 21–40 | 41–60 | 61–80 | 81–100 …
Источник
И. М. Лушина
8-й класс
Продолжение. См. № 19, 20/2009
Вариант 3
Часть 1
При выполнении заданий А1–А10 выберите один правильный ответ.
А1. Дыхание обеспечивает организм энергией за счет:
1) синтеза органических веществ;
2) окисления органических веществ;
3) поглощения солнечной энергии;
4) круговорота веществ.
А2. Барьерная роль печени в организме человека состоит в том, что в ней:
1) образуется желчь;
2) обезвреживаются ядовитые вещества;
3) образуется гликоген;
4) гликоген превращается в глюкозу.
А3. Причина непрерывного движения крови по сосудам:
1) высокое давление в артериях и низкое в венах;
2) одинаковое давление в артериях и венах;
3) увеличение давления при движении крови по сосудам от артерий к венам;
4) высокое кровяное давление в капиллярах по сравнению с артериями.
А4. Для оказания первой доврачебной помощи при переломе костей конечности пострадавшему надо:
1) наложить жгут выше места перелома;
2) сделать холодный компресс;
3) наложить давящую повязку;
4) зафиксировать поврежденную конечность с помощью шины.
А5. По чувствительному нерву нервные импульсы направляются:
1) из головного мозга в спинной;
2) из спинного мозга в головной;
3) в центральную нервную систему;
4) к исполнительному органу.
А6. Утолщенная стенка левого желудочка сердца обеспечивает передвижение крови:
1) по малому кругу кровообращения;
2) по большому кругу кровообращения;
3) из левого предсердия в левый желудочек;
4) из правого предсердия в левое предсердие.
А7. Вакцина содержит:
1) яды, выделяемые возбудителями;
2) ослабленных или убитых возбудителей;
3) готовые антитела;
4) не содержит возбудителей.
А8. В свертывании крови участвуют:
1) эритроциты;
2) лимфоциты;
3) лейкоциты;
4) тромбоциты.
А9. Кожа выполняет выделительную функцию с помощью:
1) волос;
2) капилляров;
3) потовых желез;
4) сальных желез.
А10. В сером веществе спинного мозга расположены:
1) тела вставочных и двигательных нейронов;
2) длинные отростки двигательных нейронов;
3) короткие отростки чувствительных нейронов;
4) тела чувствительных нейронов.
Часть 2
При выполнении заданий В1–В3 выберите три правильных ответа. В задании В4 установите соответствие.
В1. Неправильная осанка может привести к:
1) смещению и сдавливанию внутренних органов;
2) нарушению кровоснабжения внутренних органов;
3) растяжению связок в тазобедренном суставе;
4) нарушению мышечного и связочного аппарата стопы;
5) деформации грудной клетки;
6) увеличению содержания минеральных веществ в костях.
В2. Поджелудочная железа в организме человека:
1) участвует в иммунных реакциях;
2) образует клетки крови;
3) является железой внутренней секреции;
4) образует гормоны;
5) выделяет желчь;
6) выделяет пищеварительные ферменты.
В3. Людям необходима растительная пища, так как в ней содержатся:
1) аминокислоты, необходимые для синтеза белков;
2) все жирные кислоты, необходимые для организма;
3) много витаминов и минеральных веществ;
4) антитела и различные ферменты;
5) клетчатка и другие вещества, улучшающие работу кишечника;
6) гормоны роста, необходимые человеку.
В4. Установите соответствие между типами желез и их характеристиками.
Характеристика 1. Имеются выводные | Тип желез А. Внешней |
Часть 3
Задание С. Дайте полный развернутый ответ на вопрос: какие особенности строения эритроцитов связаны с их функциями?
Дополнительное задание.
Укажите, в какой последовательности осуществляется прохождение лучей света в оптической системе глаза человека.
А. Хрусталик.
Б. Роговица.
В. Зрачок.
Г. Палочки и колбочки.
Д. Стекловидное тело.
Вариант 4
Часть 1
При выполнении заданий А1–А10 выберите один правильный ответ.
А1. Согревание воздуха в дыхательных путях происходит благодаря тому, что:
1) их стенки выстланы ресничным эпителием;
2) в их стенках располагаются железы, выделяющие слизь;
3) в их стенках разветвляются мелкие кровеносные сосуды;
4) у человека в легкие воздух поступает медленно.
А2. Скопления тел нейронов вне центральной нервной системы образуют:
1) нервы;
2) нервные узлы;
3) спинной мозг;
4) вегетативную нервную систему.
А3. Рефлексы в организме животного и человека осуществляются с помощью:
1) ферментов;
2) гормонов;
3) витаминов;
4) рефлекторных дуг.
А4. Значение дыхания состоит в обеспечении организма:
1) энергией;
2) строительным материалом;
3) запасными питательными веществами;
4) витаминами.
А5. Мягкую ткань между телом и шиной помещают для того, чтобы:
1) шина не давила на поврежденный участок и не вызывала боли;
2) избежать инфицирования места перелома;
3) согреть поврежденную часть тела;
4) к поврежденному участку тела поступало больше кислорода.
А6. Затылочная кость соединяется с теменной:
1) подвижно;
2) неподвижно;
3) полуподвижно;
4) с помощью сустава.
А7. Отсутствие витаминов в пище человека приводит к нарушению обмена веществ, так как витамины участвуют в образовании:
1) углеводов;
2) нуклеиновых кислот;
3) ферментов;
4) минеральных солей.
А8. Проводниковая часть зрительного анализатора:
1) сетчатка;
2) зрачок;
3) зрительный нерв;
4) зрительная зона коры головного мозга.
А9. Лейкоциты человека, в отличие от эритроцитов:
1) передвигаются пассивно с током крови;
2) способны активно передвигаться;
3) не могут проникать сквозь стенки капилляров;
4) передвигаются с помощью ресничек.
А10. Самое высокое давление крови у человека в:
1) капиллярах;
2) крупных венах;
3) аорте;
4) мелких артериях.
Часть 2
При выполнении заданий В1–В3 выберите три правильных ответа. В задании В4 установите соответствие.
В1. При окислении белков в клетках тела образуются конечные продукты:
1) аминокислоты;
2) глюкоза;
3) глицерин;
4) вода;
5) углекислый газ;
6) мочевина.
В2. После предупредительной прививки:
1) антитела сыворотки уничтожают микробы;
2) в организме вырабатываются ферменты;
3) организм заболевает в легкой форме;
4) в организме образуются антитела;
5) происходит свертывание крови;
6) погибают возбудители заболеваний.
В3. В сохранении постоянной температуры тела важную роль играет:
1) снабжение клеток тела артериальной кровью;
2) наличие потовых желез;
3) развитие коры головного мозга;
4) мышечная активность;
5) интенсивный обмен веществ;
6) усложнение строения органов пищеварения.
В4. Установите соответствие между отделами пищеварительного канала и проходящими в них процессами.
Процессы пищеварения 1. Обработка пищевой | Отделы А. Желудок. |
Часть 3
Задание С. Дайте полный развернутый ответ на вопрос: почему человек слепнет, если у него нарушены функции зрительного нерва?
Дополнительное задание.
Укажите, в какой последовательности надо расположить кровеносные сосуды в порядке уменьшения в них кровяного давления.
А. Вены.
Б. Аорта.
В. Артерии.
Г. Капилляры.
ОТВЕТЫ
Вариант 1
А1 – 3; А2 – 2; А3 – 2; А4 – 3; А5 – 3; А6 – 3; А7 – 3; А8 – 4; А9 – 3; А10 – 2.
В1 – 2, 5, 6; В2 – 1, 2, 3; В3 – 3, 5, 6; В4 – 1А, 2Б, 3Б, 4А, 5АБ.
Дополнительное задание: А, Г, В, Б, Д, Е.
Вариант 2
А1 – 1; А2 – 3; А3 – 1; А4 – 2; А5 – 3; А6 –1;
А7 – 3; А8 – 1; А9 – 4; А10 – 1.
В1 – 1, 4, 5; В2 – 1, 2, 6; В3 – 2, 4, 5; В4 – 1Б, 2А,
3Б, 4А, 5А.
Дополнительное задание: А, Е, Г, Б, Д, В.
Вариант 3
А1 – 2; А2 – 2; А3 – 1; А4 – 4; А5 – 3; А6 – 2; А7 – 2; А8 – 4; А9 – 3; А10 – 1.
В1 – 1, 2, 5; В2 – 3, 4, 6; В3 – 1, 3, 5; В4 – 1А, 2Б,
3Б, 4А, 5А.
Дополнительное задание: Б, В, А, Д, Г.
Вариант 4
А1 – 3; А2 – 2; А3 – 4; А4 – 1; А5 – 1; А6 – 2; А7 – 3; А8 – 3; А9 – 2; А10 – 3.
В1 – 4, 5, 6; В2 – 3, 4, 6; В3 – 2, 4, 5; В4 – 1Б, 2А, 3Б, 4В, 5Б.
Дополнительное задание: Б, В, А, Г.
Продолжение следует
Источник