Контрастное вещество для мрт поджелудочной железы

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           Утверждено

Читайте также:  Где лечат рак головки поджелудочной железы

С. Енотаевка МО «Енотаевского района»

Заведующий          Попко Н. В.

План мероприятий по профилактике гриппа и ОРВИ в МБДОУ «Детский сад  общеразвивающего вида «Алёнушка»

С. Енотаевка МО «Енотаевского района»

на 2012 – 2013 учебный год.

Мероприятия

Срок

Ответственные

Работа с сотрудниками ДОУ

1

Издание приказа о мероприятиях по профилактике гриппа и ОРВИ.

Октябрь

Заведующий МДОУ

2

Ежедневный контроль за заболеваемостью персонала ДОУ

В период

эпидемии

гриппа

Медсестра

Воспитатели

3

Строгий контроль за выполнением режима проветривания помещений и групп ДОУ

В период

эпидемии

гриппа

Медсестра.

Воспитатели

4

Своевременно вносить предложения
об        ограничении        проведения

культурно – массовых мероприятий

В период

эпидемии

гриппа

Медсестра.

Заведующий

МДОУ

 Ст. воспитатель

5

Организовать сбор и предоставление информации в отдел образования и в ЦРБ по утвержденным формам.

В период эпидемического

подъема

заболеваемости

гриппом.

ежедневно до

10.00

Медсестра.

6

Строгий контроль за выполнением санитарно-противоэпидемического режима, гигиенических и закаливающих мероприятий.

Постоянно, ежедневно

Медсестра.

Заведующий

МДОУ.

Ст. воспитатель

7

Контроль санитарного состояния пищеблока и технологической обработки блюд.

Постоянно, ежедневно

Медсестра.

Заведующий

МДОУ

8

Ежедневно проводить обработку групп и помещений ДОУ бактерицидной  лампой.

В период

эпидемии

гриппа

Медсестра

9

Ежедневная влажная уборка помещений и групп ДОУ с дезинфицирующими средствами

В период

эпидемии

гриппа

Медсестра

Воспитатели

Тех. персонал

10

Строгий контроль за выполнением противоэпидемических мероприятий и правильной организацией карантинных мероприятий.

Во время

инфекционных

заболеваний.

Медсестра.

Заведующий

МДОУ

Ст. воспитатель

Работа с воспитанниками

11

Качественно проводить сезонную неспецифическую иммунокоррегирующую профилактику гриппа и ОРЗ по соответствующим схемам с использованием  витаминов.

С сентября по февраль

Медсестра

12

Проведение экстренной химио-профилактики с использованием оксолиновой мази.

В период

эпидемии

гриппа

Медсестра. Воспитатели

13

Введение овощей и фруктов в обед и полдник;

С – витаминизация третьего блюда

В период

эпидемии

гриппа

 Медсестра

14

Строгий контроль проведения регулярной чесночно-луковой ионизацией воздуха.

В период

эпидемии

гриппа

Медсестра

Воспитатели

15

Ежедневный контроль состояния здоровья воспитанников ДОУ при приёме в группы

В период

эпидемии

гриппа

Медсестра

Воспитатели

Работа с родителями воспитанников

16

Организация встреч с родителями по вопросам профилактики гриппа и ОРВИ.

В период

эпидемии

гриппа

Медсестра

17

Разместить        информацию        о

профилактике гриппа и  ОРВИ на
информационном        стенде        для

воспитанников  и родителей.

Октябрь

Воспитатели

Ст. воспитатель

18

Продолжать работу по повышению медицинской грамотности воспитателей, родителей. Активно воздействовать на образ жизни ребёнка путём целенаправленного санитарного просвещения родителей.

Постоянно.

Медсестра. Заведующий

Ст. воспитатель

Источник

Алина Гребенкина
Профилактика гриппа и ОРВИ в ДОУ

Профилактика гриппа и ОРВИ в группе включает в себя меры по предотвращению распространения вирусов и укреплению иммунитета дошкольников. В нашей группе ежедневно проводится ряд профилактических мер, помогающих защитить воспитанников от простудных заболеваний. Чтобы пресечь распространение различных заболеваний во время утреннего приема детей в группе проводится утреннее «фильтрирование» (медосмотр).

Воспитатель перед началом дня осматривают каждого ребенка. «Утренний фильтр» проводится в присутствии родителей. Данные о состоянии ребенка заносятся в специальную тетрадь, в которой ставят свою роспись и родители.

.Одно из обязательных условий — это соблюдение чистоты и гигиены, поэтому младший воспитатель ежедневно проводит влажную уборку и проветривание в группе и приемной. Без закаливания и физической активности профилактика не даст желаемого результата. Перед сном и после дети проходят по «дорожке здоровья» (массажным коврикам). Также ребятам очень нравится самомассаж, сопровождающийся художественным словом. Для профилактики ОРЗ применяется точечный массаж. Точечный массаж – одно из самых уникальных средств укрепления здоровья, лечения не только простудных заболеваний, но и многих других. Точечный массаж улучшает работу иммунной системы, помогает предотвратить многие заболевания, а его регулярное применение значительно повышает качество жизни.

Особенно укрепляют детские организмы ежедневные прогулки и физические нагрузки, которые сопровождают детей на протяжении всего дня, это и утренняя гимнастика, и физминутки, и спортивные упражнения, и подвижные игры. Чтобы повысить защитные силы организма, дети приносят из дома «Зеленые лекарства»: это лук и чеснок. Эти средства мелко нарезаются и расставляются в группе, для борьбы с микробами. Дети, даже вдыхая чеснок и лук, повышают иммунитет. Дети носят «медальоны» с чесноком (сделаны из коробочек «Киндер сюрприза»).Много желающих употребить эти «зеленые лекарства» с первым блюдом. Нельзя не сказать и о правильном рационе питания, ведь дети получают норму витаминов «С» и «А» за счет следующих продуктов, включенных в ежедневный рацион: капуста, морковь, фрукты и соки. С детьми проводятся беседы о необходимости мытья рук, о таких вредных привычках, как прикасание руками к лицу, засовывание пальцев и прочих предметов в рот.

В период эпидемии гриппа в нашей группе основной сюжетно — ролевой игрой была «На приеме у доктора». Для профилактики ОРЗ применяется кварцевание группы.

Систематическое выполнение всех мер, предупреждающих развитие простудных заболеваний, является мощным стимулом для детей не болеть и более ответственно относиться к своему здоровью.

Консультация «Осторожно грипп»

Грипп — это заболевание инфекционное, заболеть которым может любой человек. Вирус является возбудителем гриппа, который от инфицированных людей попадает в носоглотку окружающих.

Каждый человек должен проводить профилактику от гриппа, особенно в период эпидемий.

При опасных разновидностях гриппа, таких, как свиной грипп необходимо:

• соблюдать режим дня, не переутомляться, больше гулять на свежем воздухе, полноценно спать и питаться;

• делать утреннюю гимнастику, занимать на дорожке здоровья, заниматься физической культурой,

• тщательно мыть руки перед едой, по возвращении с улицы, а так же после пользования общими предметами;

• часто делать проветривание помещения и проводить влажную уборку,

• ограничить посещение многолюдных мест (магазинов, театров, кино) и массовых мероприятий, где из-за большого скопления народа вирус очень быстро распространяется;

• в период эпидемии полоскать горло и промывать носовые ходы рекомендуется не реже 2-3 раз в сутки.

Вакцинация — наиболее эффективная мера борьбы с гриппом.

Вакцинация стимулирует иммунную систему, вырабатывая защитные антитела для борьбы с инфекцией, введение в организм вакцины не может вызвать заболевание. Ученые доказали, что вакцина является безопасной и обладают высокой эффективностью с точки зрения профилактики гриппа и развития осложнений. Так же учеными было доказано, что заболеваемость гриппом снижается в среднем в 2 раза, у людей сделавших вакцинацию

Прививка от гриппа рекомендуется всем группам населения, но особенно детям, беременным женщинам, работникам сферы обслуживания, врачам, воспитателям, учителям, студентам, работникам транспорта.

ВАЖНО! Делать прививку следует только в медицинском учреждении специально обученным персоналом, но сначала должен быть осмотр доктора. Вакцинация должна проводиться заранее до начала роста заболеваемости.

Прививка, сделанная в прошлом году, не защитит от гриппа, так как приобретенный иммунитет не продолжителен.

Общие принципы лечения гриппа и ОРВИ

1. Очень важно запомнить, что нельзя заниматься самолечением при гриппе, особенно детям и лицам пожилого возраста. Из–за самолечения гриппа могут быть сильные осложнения. Только доктор может правильно поставить диагноз и назначь лечение. При появлении симптомов, нужно вызывать врача. Выбор и назначение лечащего доктора медикаментозных препаратов зависят также от признаков и тяжести заболевания.

2. Режим дня для заболевшего человека должен строго соблюдаться. Если тяжелое состояния, то пастельный., при улучшении состояния полупостельный и обычный — через один-два дня после спада температуры. Комнатная температура должна быть 20-21С, а во время сна – чуть ниже. В отсутствие больного ребенка в комнате рекомемендуется частое проветривание, это облегчает дыхание и уменьшает насморк.

3. Если температура тела не поднимается выше 38°С, то не спешите снижать ее, потому что происходит защитная реакция.

4. В момент болезни рацион питания резко менять нельзя, но следует добавить в меню: легкие супчики, различные бульоны, кушать побольше овощей и фруктов.

5. Также большое значение имеет питьевой режим. Во время болезни человек теряет много жидкости, которая выходит с потом, поэтому он должен много пить, это может быть чай, морсы, травяные отвары, овощные соки

Читайте также:  О чем говорят диффузные изменения в поджелудочной железе

6. Если температура повышается или держится 38°С,то необходимо еще раз вызвать врача.

7. Желательно, что заболевший был изолирован в отдельной комнате.

8. Уборку квартиры следует проводить с дезинфицирующими средствами, обслуживание больного рекомендуется проводить в медицинской повязке.

Профилактика гриппа и ОРВИ в ДОУ

Источник

Кулакова Наталья Андреевна
План мероприятий по проведению профилактики гриппа и ОРВИ для младшей разновозрастной группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко»

Предупредить! Защитить! Привить!

План мероприятий по проведению

Профилактики гриппа и ОРВИ

для младшей разновозрастной группы

«Ручейки»

Подготовила воспитатель

Кулакова Н. А.

План мероприятий по проведению профилактики гриппа и ОРВИ

в младшей разновозрастной группе «Ручейки»

Цель:

познакомить ребят с понятием прививка;

показать значимость профилактических прививок;

формировать представление о здоровом образе жизни;

изучить и проанализировать знания родителей детей об иммунизации, здоровом образе жизни;

повысить уровень знаний родителей в вопросах иммунизации и здорового образа жизни;

привлечь родителей к активному участию в воспитательном процессе при формировании здорового образа жизни.

С детьми:

№ п/п Мероприятия

Ответственные

1. Чтение художественной литературы воспитатели

2. Беседа о здоровье воспитатели

3. Дидактические игры, направленные на формирование здорового образа жизни воспитатели

4. Сюжетно-ролевые игры воспитатели

4. Просмотр мультфильмов «Доктор Айболит», «Почему бегемот боялся прививок?» воспитатели

6. Экскурсия в медицинский кабинет воспитатели

С родителями

№ п/п Мероприятия

Ответственные

1. Оформление папки-передвижки:

«Зачем нужно делать прививки?»,

«Профилактика гриппа»,

«Что делать, если вы заболели?». воспитатели

2. Родительское собрание на тему: «О мерах предупреждения инфекционных заболеваний, контролируемых средствами вакцинопрофилактики». воспитатели

3. Выпуск буклетов для родителей «Грипп или простуда», «Вакцинация-защита детей» воспитатели

Приложение 1

Список литературы для чтения.

С. Голубева «Прививка».

Н. Орлова «Береги свои глаза».

Ф. Алхазова «Кожа».

С. Михалков «Прививка».

С. Афонькин «Для чего чистить зубы?», «Откуда берутся болезни?».

ПРИВИВКА С. Голубева

Совсем не боятся прививки

Ни взрослые, ни малыши.

От гриппа, от кори, от свинки

Себя защитить поспеши.

Укольчик ты сделаешь быстро –

К тебе не придут никогда

Краснуха и оспа. Прививка

На страже здоровья всегда.

И страшных болезней тяжёлых

Всё меньше теперь на Земле.

Пусть много детишек здоровых

Рождается в каждой стране.

БЕРЕГИ СВОИ ГЛАЗА Н. Орлова

Чтобы глаза твои, дружок,

Могли на долго сохраниться,

Запомни два десятка строк

На заключительной странице:

Глаза поранить очень просто –

Не играй предметом острым!

Глаза не три,

Не засоряй,

Лежа книгу не читай;

На яркий свет смотреть нельзя –

Тоже портятся глаза.

Телевизор в доме есть,

Но пожалуйста не лезь

К самому экрану,

И смотри не все подряд,

А передачи для ребят.

Не рисуй, склонившись низко,

Не держи учебник близко,

И над книгой каждый раз

Не сгибайся, как от ветра –

От стола до ваших глаз

Должно быть 40 сантиметров.

Я хочу предостеречь:

Нужно всем глаза беречь!

КОЖА Ф. Алхазова

Я задумывался часто

Отчего и почему

Различаю без ошибок

Холод, влагу и жару?

Завязав глаза платочком,

Я могу все распознать:

Воду льют, щипают, колют.

Кто успел о том сказать?

Говорит об этом кожа –

У нее ведь свой язык,

Прикоснись и ты к ней тоже

Вдруг она заговорит.

И без слов, конечно, скажет

Теплая была рука иль нет,

Кожа скажет, что предмет

Мягкий, твердый или нет.

Кожа также вам поможет

Руку вовремя убрать,

Коль к плите вы прикоснулись.

И она не может врать:

Горячо – отдерни руку,

Холодно – в кулак сожми.

Если вдруг предмет колючий,

В руки лучше не бери.

ПРИВИВКА С. Михалков

— На прививку! Первый класс!

— Вы слыхали? Это нас. —

Я прививки не боюсь:

Если надо — уколюсь!

Ну, подумаешь, укол!

Укололи и — пошел.

Это только трус боится

На укол идти к врачу.

Лично я при виде шприца

Улыбаюсь и шучу.

Я вхожу один из первых

В медицинский кабинет.

У меня стальные нервы

Или вовсе нервов нет!

Если только кто бы знал бы,

Что билеты на футбол

Я охотно променял бы

На добавочный укол.

— На прививку! Первый класс!

— Вы слыхали? Это нас. —

Почему я встал у стенки?

У меня. дрожат коленки.

Для чего чистить зубы?

Зубы – твои верные помощники и друзья. Они смело вонзаются в твердые яблоки и груши. Перетирают сухари, словно на мельнице. Дробят орехи, режут мясо и мнут картошку. Часто мерзнут от мороженого и обжигаются горячим чаем.

У них тяжелая работа. Они трудятся по несколько раз в день без отпусков и выходных. Они заботятся о твоем здоровье и хорошем самочувствии. Почему бы и тебе не позаботиться о них?

Что случится, что будет, что произойдет, если кусочек мяса оставить на жаре? Это всем известно! Он протухнет и сгниет! А что случится, если кусочек пищи застрянет в зубах? Правильно. ТО ЖЕ САМОЕ!

Крохотным кусочком торта или печенья, оставшимся на зубах, готовы поживиться мельчайшие существа- микробы. Они прячутся между твоими зубами, как пираты среди скал. Выдалбливают себе гроты-убежища. Набрасываются потом на легкую добычу. Пируют и разбойничают вволю.

Если ты не хочешь делиться с ними сладостями, если ты не желаешь давать приют разбойникам и дармоедам,если ты любишь чистоту и порядок,если ты хочешь помочь своим друзьям,

ВОЗЬМИ В РУКУ ЗУБНУЮ ЩЕТКУ И ВЫГОНИ ВСЕХ МИКРОБОВ ВОН!

Зубы не умеют заботиться о себе сами. Им надо помочь!

Надрай их до жемчужного блеска, — и они подарят тебе ослепительную улыбку!

С. Афонькин

Откуда берутся болезни?

Мир вокруг тебя полон невидимых существ. Микробы так малы ростом, что их даже через увеличительное стекло не разглядишь. Несмотря на крошечные размеры, микробы – существа могущественные. Стоит им только пробраться в тело человека, начинают они разбойничать и размножаться внутри. Человеку становится плохо, он заболевает. Его трясет, колотит, начинается чих, кашель, жар. Это тело человека объявляет микробам войну. Оно бьет, рубит, вяжет, уничтожает их без счета. Скоро наступает победа.

И все же иногда без посторонней помощи человеку с микробами не справиться. Среди них, изредка, попадаются особенно коварные, сильные и зловредные. Ко встрече с ними приходиться готовиться заранее – делать прививки. Учить наше тело быть наготове, начеку, во всеоружии. Бывает, иной раз микробы и побеждают. Тогда приходят на помощь, заболевшему человеку, врачи. Они дают лекарства – яды, убивающие микробов.

Если уж пробрались микробы в самые дальние закоулки человеческого тела, надо и отраву для них туда же доставить. Потому-то и делают заболевшим людям уколы. Лекарство прямо на микробов попадает. Оттого уколы иногда делать больно. Если даже ТЕБЕ неприятно, то крошкам-микробам от лекарства и подавно конец.

Что же лучше? Помогать микробам разбойничать, или чуть-чутьпотерпеть и сразу всех их пристукнуть? Выбирай сам!С. Афонькин

Приложение 2

Список бесед.

Вакцинация – профилактика инфекционных заболеваний.

На зарядку — становись!

Чистота — залог здоровья.

Полезные и вредные привычки.

Литература:

1. Зайцев Г. К. Уроки Айболита. «Детство -Пресс», 2006.

2. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье. Методическое пособие. Сфера, М.: 2004.

Приложение 3

Список дидактических игр.

«Правила гигиены».

«Уроки гигиены».

«Скажи, что делают этими предметами».

«Узнай на вкус».

«Узнай по запаху».

«Правила гигиены».

Цель: закрепить знание правил личной гигиены.

С помощью считалки выбирается водящий, он выходит из группы. Воспитатель с детьми договаривается, кто и что будет изображать. Затем водящего приглашают, дети по очереди показывают навыки гигиены при помощи жестов и мимики. Ведущий должен отгадать, что показывают дети: умывание, чистку зубов, обтирание, причёсывание, купание.

«Уроки гигиены».

Цель: закрепить знание правил личной гигиены.

Содержание: все дети становятся в круг; ведущий по очереди называет каждого, определяя ему задание:

• Что мы делаем утром, когда просыпаемся?

Читайте также:  Травы нормализующие работу поджелудочной железы

• Делаем зарядку, умываемся, чистим зубы (игрок выполняет в движении, и все повторяют его движения) следующий игрок выполняет следующее задание ведущего:

• Что мы делаем перед едой?

• Моем руки. и т. д.

«Скажи, что делают этими предметами».

Цели: закрепить знания о предметах, необходимых для работы врача. Ввести в активный словарь слова из медицинской терминологии. Активизировать в речи детей глаголы и употребление с ними существительных.

Скажите, как врач использует эти предметы?

Что делает врач шприцем? Делает уколы.

Что делает врач термометром? Измеряет температуру.

Что делает врач ватой? Смазывает кожу перед уколом.

Что делает врач зеленкой? Смазывает царапину.

Что делает врач бинтом? Перевязывает рану.

Что делает врач массажером? Делает массаж.

Что делает врач фонендоскопом? Слушает дыхание и биении сердца.

Что делает врач грелкой? Прогревает больное место.

Что делает врач пинцетом? Достает занозы.

Что делает врач пластырем? Заклеивает мозоли.

«Узнай на вкус».

Цели: развивать вкусовой анализатор, закрепить знания о фруктах, овощах, ягодах.

Детям предлагается закрыть глаза, определить по вкусу и назвать то, что они съели.

«Узнай по запаху».

Цель: развивать у детей обоняние, формировать элементарные представления об ароматерапии.

Некоторые растения помогают человеку не только, когда он их проглотит. Есть такие растения, которые помогают даже своим запахом.

Запах чеснока защищает от гриппа и простуды.

Вот мята. Ее запах восстанавливает силы, помогает справиться с кашлем.

А это лаванда. Ее запах помогает уснуть.

Это кожура любимого вами фрукта. Какого? Апельсина. Ее запах поднимает настроение, улучшает аппетит.

Это хвоя какого растения? Сосны. Ее запах успокаивает и помогает справиться с кашлем.

Это комнатное растение вам знакомо. Как оно называется? Запах герани устраняет беспокойство, повышает работоспособность, внимание.

(Детям предлагается определить некоторые растения по запаху).

Приложение 4

Список сюжетно-ролевых игр

Аптека

Поликлиника

Больница

Скорая помощь

Аптека

Цель: расширить знания о профессиях работников аптеки: фармацевт делает лекарства, кассир-продавец продает их, заведующая аптекой заказывает нужные травы и другие препараты для изготовления лекарств, расширить словарный запас детей: «лекарственные препараты», «фармацевт», «заказ», «лекарственные растения».

Ход игры: проводится беседа о том, люди каких профессий работают в аптеке, чем занимаются. Знакомимся с новой ролью – Заведующей аптекой. Она принимает лекарственные травы и передает их Фармацевтам, чтобы они приготовили лекарственные препараты. Заведующая помогает Работникам аптеки и Посетителям разобраться в затруднительных ситуациях. Лекарства выдаютсястрого по рецептам. Роли дети распределяют самостоятельно, по желанию.

Поликлиника

Цель: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Ход игры: Больной идет в регистратуру, берет талон к врачу, идет на прием. Врач принимает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло, делает назначение. Медсестра выписывает рецепт, врач подписывает. Больной идет в процедурный кабинет. Медсестра делает уколы, перевязывает ранки, смазывает мазью и т. д. Санитарка убирает кабинет, меняет полотенце.

Больница

Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Ход игры: Больной поступает в приемный покой. Медсестра регистрирует его, проводит в палату. Врач осматривает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло, делает назначение. Медсестра выдает лекарства больным, измеряет температуру, в процедурном кабинете делает уколы, перевязки, обрабатывает раны и т. д. Санитарка убирает в палате, меняет белье. Больных посещают родные, друзья.

Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты, мед. карточки, талоны и т. д.)

Скорая помощь

Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Ход игры:Больной звонит по телефону 03 и вызывает скорую помощь: называет ФИО, сообщает возраст, адрес, жалобы. Скорая помощь приезжает. Врач с медсестрой идут к больному. Врач осматривает больного, внимательно выслушивает его жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло. Медсестра измеряет температуру, выполняет указания врача: дает лекарство, делает уколы, обрабатывает и перевязывает рану и т. д. Если больной очень плохо себя чувствует, его забирают и везут в больницу.

Приложение 5

Экскурсия в медицинский кабинет

Цели: познакомить детей с медицинским кабинетом, его работниками, повторить необходимые правила личной гигиены.

Ход экскурсии

Добрый врач, бывалый врач

В ранний час и в полночь

Поспешит на помощь.

По дороге, по реке,

По опасным тропам

В белой шапочке, в халате

И с фонендоскопом.

И его не устрашит

Ни мороз, ни ветер –

И готов он всем помочь,

Взрослым или детям.

В: Ребята, сейчас мы совершим экскурсию в наш медицинский кабинет.

А, как вы думаете, зачем в детском саду нужен медицинский кабинет?

Да, в медицинском кабинете оказывается медицинская помощь детям, которые заболели или поранились, врачи производят профилактические осмотры детей и делают профилактические прививки.

Ребята, во время экскурсии нужно вести себя тихо, без разрешения ничего не трогать, если вы хотите задать вопрос, то нужно поднять руку, задавать вопросы можно только после того, как врач закончит свой рассказ.

(Идем в медицинский кабинет).

В: Ребята, обратите внимание, какой здесь порядок. Все вещи лежат на своих местах. Кругом чистота.

Это для того, чтобы врач и медсестра могли следить за вашим здоровьем и оказать необходимую срочную медицинскую помощь.

Нашу медсестру зовут Наумова Елена Ивановна. Она – помощник врача. Врач устанавливает, чем заболел человек, назначает лечение, а медсестра выдает нужные лекарства, делает прививки, смазывает ссадины и ранки, делает перевязки. (Врачв своей беседе обязательно затрагивает вопросы: о том, как надо заботиться о своем здоровье, что надо делать детям, чтобы быть здоровыми, рассказывает о правилах личной гигиены, которые должны выполнять дети в детском саду и дома (мыть руки перед едой и после туалета, проводить закаливающие процедуры и прочее).

(Производится измерение роста и веса дошкольников).

(Возвращаемся в группу).

В: А теперь, ребята, чтобы проверить ваши знания о личной гигиене, я загадаю вам загадки:

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

(Расческа)

Глубоко, как река,

Старик в нем видит старика.

В доме на стене висит:

У тебя опрятный вид.

(Зеркало)

Вроде ежика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит –

И станет она чище.

(Щетка для одежды)

Гладко, душисто,

Моет все чисто.

Нужно, чтоб у каждого

Непременно было

Для рук и для тела –

Душистое…

(Мыло)

Хвостик из кости,

На спинке – щетина.

Чистят ею зубы

Саша и Нина.

(Зубная щетка)

Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос. (Носовой платок)

Вот какой забавный случай!

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый, подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят…

(Душ)

Говорит дорожка:

Помойся ты немножко,

Мною воду промокни

И теперь играть беги.

(Полотенце)

Загадки чередуются с беседой необходимости соблюдения того или иного правила личной гигиены.

В медицинском центре появляются Правила здоровья:

Приучи себя мыть руки, лицо и шею каждое утро и каждый вечер перед сном.

Когда моешь руки, вычищай щеточкой грязь из-под ногтей.

Перед сном обязательно мой ноги.

Зубы чисть утром и на ночь.

Принимай теплый душ как можно чаще, но не реже чем раз в неделю. Теплая вода смывает всю грязь и пот, и кожа начинает лучше дышать.

Научись следить за ногтями и стричь их.

Волосы тоже требуют ухода. Волосы надо регулярно подстригать.

Помни! Перед едой и после посещения туалетной комнаты, а также после улицы нужно непременно мыть руки.

Источник