Найдите три ошибки в приведенном тексте и исправьте их поджелудочная железа

Задание 24. Задание на анализ биологической информации

1. Найдите три ошибки в приведённом тексте «Железы человека».

(1) Все железы организма человека делятся на три группы: железы внешней, внутренней и смешанной секреции. (2) Секреты, образующиеся во всех железах внешней секреции, через выводные протоки поступают на поверхность тела. (3) Секреты желёз внутренней секреции по протокам поступают в кровь. (4) Железы внутренней секреции – эндокринные железы – выделяют биологически активные регуляторные вещества – гормоны. (5) Гормоны регулируют обмен веществ, влияют на рост и развитие организма, участвуют в регуляции работы всех органов и систем органов, процессов, протекающих на клеточном уровне. (6) Гормон поджелудочной железы – инсулин – регулирует содержание глюкозы в крови. (7) Гормон щитовидной железы – адреналин – учащает сердечные сокращения.

Ошибки допущены в предложениях:
1) 2 – секреты, образующиеся во всех железах внешней секреции, через выводные протоки поступают не только на поверхность тела, но и в полости внутренних органов;
2) 3 – железы внутренней секреции не имеют протоков, поэтому секреты поступают непосредственно в кровь;
3) 7 – гормон щитовидной железы – тироксин, а адреналин – это гормон надпочечников.

2.Найдите три ошибки в приведённом тексте «Поджелудочная железа».

(1)Поджелудочную железу относят к железам смешанной секреции, так как она вырабатывает ферменты и гормоны. (2)Ферменты и гормоны поступают непосредственно в кровь. (3)Гормон поджелудочной железы – адреналин повышает содержание глюкозы в крови, а инсулин – понижает. (4)Ферменты поджелудочного сока расщепляют практически все питательные вещества. (5)Под влиянием трипсина завершается расщепление белков до простых сахаров. (6)Под действием липазы жиры распадаются до глицерина и жирных кислот. (7)Углеводы под действием амилазы расщепляются до глюкозы.

Ошибки допущены в следующих предложениях:
1) 2 – ферменты по протокам поступают в двенадцатиперстную кишку;
2) 3 – глюкагон – гормон поджелудочной железы, который повышает уровень глюкозы в крови (адреналин вырабатывается надпочечниками);
3) 5 – белки расщепляются до аминокислот (до простых сахаров расщепляются углеводы в ротовой полости)

3.Найдите три ошибки в приведённом тексте «Хромосомные мутации».

(1)Хромосомные мутации – это перестройки хромосом. (2)Появление хромосомных мутаций связано с делецией, дупликацией, инверсией или транслокацией в хромосомах. (3)Часто причиной хромосомных мутаций может быть случайное сочетание хромосом при оплодотворении. (4)Хромосомные мутации называют точковыми. (5)Вследствие хромосомной мутации образуются новые аллели генов. (6)Хромосомные мутации относят к генотипической изменчивости.

Ошибки допущены в следующих предложениях:
1) 3 – случайное сочетание хромосом при оплодотворении не приводит к мутации, а является причиной комбинативной изменчивости 
2) 4 – точковая мутация – пример генной мутации (замена одного нуклеотида другим, выпадение или удвоение);
3) 5 – новые аллели генов образуются в результате генных мутаций

4.Найдите три ошибки в приведённом тексте «Методы изучения генетики человека».

(1)Для изучения генетики человека используют специфические методы. (2)Генеалогический метод основан на составлении родословной и изучении характера наследования признака. (3)Этот метод эффективен при исследовании хромосомных мутаций. (4)Близнецовый метод позволяет прогнозировать рождение однояйцевых близнецов. (5)Цитогенетический метод основан на микроскопическом исследовании структуры хромосом и их количества. (6)Данный метод используется в медицине для установления геномных и хромосомных мутаций. (7)Характер наследования гемофилии в королевских фамилиях Европы был установлен биохимическим методом исследования.

Ошибки допущены в предложениях:
1) Предложение 3 – эффективен при исследовании генных мутаций, (хромосомные мутации можно исследовать цитогенетическим методом);
2) Предложение 4 – близнецовый метод не прогнозирует рождение близнецов, а позволяет изучить взаимодействие генотипа и факторов среды обитания (влияние факторов среды на развитие фенотипа);
3) Предложение 7 – характер наследования гемофилии был установлен генеалогическим методом (биохимический метод изучает заболевания, в основе которых лежит нарушение обмена веществ)

5.Найдите три ошибки в приведённом тексте «Цикл развития хвоща».

(1)В цикле развития хвоща происходит смена полового и бесполого поколений. (2)Гаметофитом у хвоща служит заросток, который развивается из зиготы. (3)На нижней стороне заростка развиваются антеридии и архегонии. (4)В архегониях и антеридиях образуются гаметы. (5)Для оплодотворения хвощам необходима капельно-жидкая влага. (6)Спорофитом у хвоща является листостебельное растение, у которого на нижней стороне листьев развиваются спорангии со спорами. (7)Споры образуются из спорогонной ткани путём митоза.

Ошибки допущены в следующих предложениях:
1) предложение 2 – заросток развивается из (гаплоидной) споры, из зиготы развивается зародыш нового растения (2n);
2) предложение 6 – у хвощей спорангии со спорами развиваются в спороносном колоске на верхушках (весенних) побегов;
3) предложение 7 – споры образуются путём мейоза

https://yandex.ru/tutor/subject/tag/problems/?ege_number_id=379&print=1&tag_id=19

Источник

Эндокринная система

1. Каково биологическое значение вилочковой железы (тимуса)?1. в тимусе образуются и дифференцируются лимфоциты: В и Т-лимфоциты, которые синтезируют антитела и антитоксины 2. В-лимфоциты вырабатывают антитела 3. Т-лимфоциты делятся на: хелперов (стимулируют реакции иммунитета), супрессоров (блокируют чрезмерные реакции В-лимфоцитов), киллеров (убивают опухолевые клетки)

2. Какие нарушения щитовидной железы вы знаете? С какой целью в магазинах продают йодированную соль?1. щитовидная железа вырабатывает гормон тироксин, регулирующий обмен веществ (особенно энергетический), физическое и психическое развитие 2. гиперфункция – базедова болезнь: выпученность глаз, ускорение окислительно-восстановительных процессов, повышенные давление и температура, раздражительность, дрожание рук ит. д.; гипофункция – микседема или слизистый отек (у взрослых людей) с симптомами, прямо противоположными базедовой болезни ; кретинизм (у детей)- нарушение ростового и умственного развития 3. в состав тироксина входит йод и в тех районах, где наблюдается нехватка в продуктах питания и питьевой воде йода, с целью профилактики эндемического зоба (увеличение щитовидной железы) в магазинах продают йодированную соль

3. Докажите, что поджелудочная железа является смешанной железой?1. поджелудочная железа – железа смешанной секреции 2. внешнесекреторная функция – выработка поджелудочного (панкреатического) сока, содержащего ферменты ; сок выделяется в полость двенадцатиперстной кишки 3. внутрисекреторная часть представлена островками Лангерганса, которые вырабатывают гормоны, регулирующие углеводный обмен: инсулин понижает уровень глюкозы в крови, глюкагон – повышает

4. Объясните, как регулируется уровень глюкозы в крови. 1. уровень глюкозы в крови регулируется гормонами поджелудочной железы 2. гормон инсулин уменьшает уровень глюкозы путем перевода ее в гликоген, который запасается в печени и мышцах 3. гормон глюкагон увеличивает: способствует расщеплению гликогена и превращению его в глюкозу

Читайте также:  Удален желчный воспаление поджелудочной железы

5.Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.1. Железы внутренней секреции имеют протоки, по которым секрет поступает в кровь. 2. Эти железы выделяют биологически активныерегуляторные вещества – гормоны. 3. Все гормоны по химической природеявляются белками. 4. Гормон поджелудочной железы – инсулин. 5. Он регулирует содержание глюкозы в крови. 6. При его недостатке концентрация глюкозы в крови уменьшается.Ошибки допущены в предложениях:1) 1 – железы внутренней секреции не имеют протоков, а выделяют секрет непосредственно в кровь;2) 3 – гормоны могут быть не только белками, но и другими веществами;3) 6 – при недостатке инсулина концентрация глюкозы в крови повышается

6.Почему регуляция функций организма названа нейрогуморальной? Как она осуществляется?1) В регуляции деятельности организма человека участвуют две взаимосвязанные системы — нервная и эндокринная.2) Нервная система обеспечивает рефлекторную деятельность организма, проводя нервные импульсы от рецепторов к ЦНС и от ЦНС к органам.3) Гуморальная регуляция основана на действии гормонов, выделение которых в кровь контролируется нервной системой.

7.Чем отличаются гормоны от других биологически активных веществ?1) Действие гормонов носит дистантный характер — как правило, они действуют на удаленный от железы орган или систему органов.2) Действие гормонов строго специфично — они действуют на определенные клетки и органы — мишени.3) Гормоны — биологически активные вещества, синтезируемые в организме и действующие только в живых организмах.

8.При сравнительном исследовании клеток поджелудочной железы и скелетной мышцы было обнаружено различие в процентном содержании структур аппарата Гольджи. Объясните эти различия исходя из его функции. 1) аппаратГольджи накапливает синтезированные в клетке продукты, упаковывает их и обеспечивает выведение; 2) в клетках поджелудочной железы, в отличие от клеток скелетной мышцы, синтезируются и выделяются пищеварительный сок и гормоны, поэтому в них процентное содержание аппарата Гольджи выше.

9.Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.1. Надпочечники являются парными железами. 2. Надпочечники состоят из мозгового и коркового вещества. 3. Адреналин и тироксин являются гормонами надпочечников. 4. При повышении содержания адреналина в крови увеличивается просвет кровеносных сосудов кожи. 5. Тироксин уменьшает содержание сахара в крови. 6. При повышенном содержании адреналина в крови увеличивается частота сердечных сокращений.Ошибки допущены в предложениях:3 — тироксин не является гормоном надпочечников;4 — при повышенном содержании адреналина в крови просвет кровеносных сосудов кожи сужается;5 — тироксин регулирует обмен веществ, но не влияет на содержание глюкозы в крови.

10.С какой целью поваренную соль обогащают йодом?1.йод необходим для образования гормона щитовидной железы (тироксин) 2.при недостатке йода в пище уменьшается выработка гомона, замедляются прпоцессы обмена веществ, развиваются заболевания щитовидной железы

11. Наследственное заболевание сахарный диабет (вызывается рецессивной мутацией) характеризуется повышением концентрации сахара в крови вследствие отсутствия инсулина. Человек может передавать этот аллель своим потомкам. Какие методы изучения наследственности человека позволили выявить причины этой болезни и характер наследования признака1) биохимический метод позволил определить нарушение выработки инсулина и повышение сахара в крови; 2) генеалогический метод позволил определить наследственный характер заболевания

12) Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1. При недостатке поступления в организм человека йода нарушается синтез тироксина. 2. Недостаточное количество тироксина в крови снижает интенсивность обмена веществ, замедляет ритм сердечных сокращений. 3. В детском возрасте недостаток тироксина приводит к быстрому росту ребёнка. 4. При избыточной секреции щитовидной железы ослабляется возбудимость нервной системы. 5. Функции щитовидной железы регулируются корой больших полушарий.

ошибки допущены в предложениях:

1) 3 – недостаток тироксина приводит к задержке роста (карликовость);

2) 4 – при избыточной секреции гормона щитовидной железы усиливается возбудимость нервной системы;

3) 5 – функции щитовидной железы регулируются гипофизом

13. Почему инсулин вводят только в виде инъекций, а не таблеток.

1. при инъекции препарат быстро попадает в кровь, не изменяясь, оказывает свое действие

2. в пищеварительной системе человека инсулин будучи белком легко расщепляется на мономеры (аминокислоты) под действием ферментов и теряет свое действие.

14.Чем характеризуется гуморальная регуляция процессов жизнедеятельности человека? Приведите не менее трёх признаков.

1) Осуществляется через жидкие среды организма (кровь, лимфу, тканевую жидкость, полость рта) с помощью гормонов, выделяемых клетками, органами, тканями;

2) Её действие наступает через некоторое время (около 30 секунд), потому что вещества передвигаются вместе с кровью;

3) Подчинена нервной регуляции и составляет совместно с ней единую систему нейрогуморальной регуляции.

15.Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1. При недостатке поступления в организм человека йода нарушается синтез тироксина. 2. Недостаточное количество тироксина в крови снижает интенсивность обмена веществ, замедляет ритм сердечных сокращений. 3. В детском возрасте недостаток тироксина приводит к быстрому росту ребёнка. 4. При избыточной секреции щитовидной железы ослабляется возбудимость нервной системы. 5. Функции щитовидной железы регулируются корой больших полушарий.

Элементы ответа:

ошибки допущены в предложениях:

1) 3 – недостаток тироксина приводит к задержке роста (карликовость);

2) 4 – при избыточной секреции гормона щитовидной железы усиливается возбудимость нервной системы;

3) 5 – функции щитовидной железы регулируются гипофизом

Источник

Всего: 57    1–20 | 21–40 | 41–57

Добавить в вариант

Най­ди­те три ошиб­ки в при­ведённом тек­сте «Аг­ро­био­це­но­зы». Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых до­пу­ще­ны ошиб­ки, ис­правь­те их.

(1)Аг­ро­био­це­ноз — со­во­куп­ность ор­га­низ­мов, оби­та­ю­щих на зем­лях сель­ско­хо­зяй­ствен­но­го, а также лес­но­го поль­зо­ва­ния, за­ня­тых по­се­ва­ми или по­сад­ка­ми куль­тур­ных рас­те­ний. (2)Аг­ро­био­це­ноз ха­рак­те­ри­зу­ет­ся как устой­чи­вая эко­си­сте­ма. (3)В аг­ро­био­це­но­зе, как и в при­род­ной эко­си­сте­ме, ис­поль­зу­ет­ся толь­ко энер­гия сол­неч­но­го света. (4)В аг­ро­био­це­но­зе пре­об­ла­да­ет мо­но­куль­ту­ра. (5)В такой эко­си­сте­ме сни­жен воз­врат ми­не­раль­ных и ор­га­ни­че­ских ве­ществ в почву. (6)Даль­ней­ший рост пло­ща­ди, за­ня­той аг­ро­био­це­но­за­ми, по­вы­ша­ет устой­чи­вость био­сфе­ры. (7) В аг­ро­э­ко­си­сте­мах про­яв­ля­ет­ся дей­ствие есте­ствен­но­го и ис­кус­ствен­но­го от­бо­ра, а в при­род­ных эко­си­сте­мах про­яв­ля­ет­ся дей­ствие есте­ствен­но­го от­бо­ра.

Читайте также:  Подготовка к исследованию узи поджелудочной железы и

Найдите три ошибки в приведённом тексте «Бактерии». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1)Все бактерии по способу питания являются гетеротрофами. (2)Азотфиксирующие бактерии обеспечивают усвоение атмосферного азота. (3)К группе азотфиксаторов относят клубеньковые бактерии, поселяющиеся на корнях бобовых растений. (4)Бобовые растения используют соединения азота для синтеза белка. (5)Денитрифицирующие бактерии осуществляют процесс нитрификации, повышающий плодородие почвы. (6)К хемотрофам относят железобактерии, серобактерии, водородные бактерии и нитрифицирующие бактерии. (7)Для всех хемотрофов характерен анаэробный тип энергетического обмена.

Най­ди­те три ошиб­ки в при­ве­ден­ном тек­сте «Про­ка­ри­от и эу­ка­ри­о­ты». Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых сде­ла­ны ошиб­ки, ис­правь­те их. Дайте пра­виль­ную фор­му­ли­ров­ку.

(1)Кле­точ­ные ор­га­низ­мы делят на про­ка­ри­от и эу­ка­ри­от. (2)Про­ка­ри­о­ты — до­ядер­ные ор­га­низ­мы. (3)К про­ка­ри­о­там от­но­сят­ся бак­те­рии, во­до­рос­ли, грибы. (4)Про­ка­ри­о­ты — од­но­кле­точ­ные ор­га­низ­мы, а эу­ка­ри­о­ты — мно­го­кле­точ­ные ор­га­низ­мы. (5)Про­ка­ри­о­ты и эу­ка­ри­о­ты могут быть как ав­то­тро­фа­ми, так и ге­те­ро­тро­фа­ми. (6)Все ав­то­троф­ные ор­га­низ­мы ис­поль­зу­ют сол­неч­ную энер­гию для син­те­за ор­га­ни­че­ских ве­ществ из не­ор­га­ни­че­ских. (7)Сине-зелёные — это вод­ные или реже поч­вен­ные про­ка­ри­от­ные ав­то­троф­ные ор­га­низ­мы.

Источник: ЕГЭ — 2018

Най­ди­те три ошиб­ки в при­ве­ден­ном тек­сте «Де­ле­ние клет­ки». Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых сде­ла­ны ошиб­ки, ис­правь­те их. Дайте пра­виль­ную фор­му­ли­ров­ку.

(1)Во время ин­тер­фа­зы в жи­вот­ной клет­ке син­те­зи­ру­ет­ся белки, реп­ли­ци­ру­ют­ся мо­ле­ку­лы ДНК. (2)В про­фа­зе ми­то­за в жи­вот­ной клет­ке хро­мо­со­мы спи­ра­ли­зу­ют­ся, утол­ща­ют­ся, фор­ми­ру­ет­ся ве­ре­те­но де­ле­ния; в ме­та­фа­зе ми­то­за хро­мо­со­мы вы­стра­и­ва­ют­ся по эк­ва­то­ру клет­ки. (3)В ана­фа­зе ми­то­за про­ис­хо­дит рас­хож­де­ние го­мо­ло­гич­ных хро­мо­сом к по­лю­сам клет­ки. (4)В этой фазе ми­то­за клет­ка имеет ди­пло­ид­ный набор хро­мо­сом — 2n. (5)В те­ло­фа­зе ми­то­за хро­мо­со­мы дес­пи­ра­ли­зу­ют­ся, удли­ня­ют­ся, вос­ста­нав­ли­ва­ют­ся яд­рыш­ко, ядер­ная обо­лоч­ка. (6)Био­ло­ги­че­ский смысл ми­то­за — об­ра­зо­ва­ние двух до­чер­них кле­ток, иден­тич­ных ма­те­рин­ской. (7)В ходе ми­то­за у жи­вот­ных и рас­те­ний об­ра­зу­ют­ся клет­ки тела, а у рас­те­ний — также споры.

Источник: ЕГЭ — 2018

Най­ди­те три ошиб­ки в при­ве­ден­ном тек­сте «За­ко­но­мер­но­сти на­след­ствен­но­сти». Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых сде­ла­ны ошиб­ки, ис­правь­те их. Дайте пра­виль­ную фор­му­ли­ров­ку.

(1)В своих ис­сле­до­ва­ни­ях Г. Мен­дель ис­поль­зо­вал ги­бри­до­ло­ги­че­ский метод. (2)Для скре­щи­ва­ния он от­би­рал чи­стые линии го­ро­ха. (3)Чи­стые линии были по­лу­че­ны путем пе­ре­крест­но­го опы­ле­ния рас­те­ний. (4)В своих ис­сле­до­ва­ни­ях уче­ный ис­поль­зо­вал рас­те­ния с аль­тер­на­тив­ны­ми при­зна­ка­ми. (5)Гены аль­тер­на­тив­ных при­зна­ков рас­по­ло­же­ны в одной хро­мо­со­ме. (6)К альтр­на­тив­ным при­зна­кам от­но­сят окрас­ку и форму семян го­ро­ха. (7)Закон не­за­ви­си­мо­го на­сле­до­ва­ния при­зна­ков, от­кры­тый Г. Мен­де­лем, вы­пол­ня­ет­ся толь­ко в тех слу­ча­ях, если гены на­хо­дят­ся в раз­лич­ных парах го­мо­ло­гич­ных хро­мо­сом.

Источник: ЕГЭ — 2018

Най­ди­те три ошиб­ки в при­ве­ден­ном тек­сте «Пар­те­но­ге­нез». Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых сде­ла­ны ошиб­ки, ис­правь­те их. Дайте пра­виль­ную фор­му­ли­ров­ку.

(1)Одной из форм бес­по­ло­го раз­мно­же­ния яв­ля­ет­ся пар­те­но­ге­нез. (2)При пар­те­но­ге­не­зе раз­ви­тие но­во­го ор­га­низ­ма про­ис­хо­дит из со­ма­ти­че­ской клет­ки. (3)Па­рет­но­ге­нез на­блю­да­ет­ся у бес­по­зво­ноч­ных жи­вот­ных. (4)Пар­те­но­ге­нез до­ста­точ­но хо­ро­шо изу­чен у прес­но­вод­ных рач­ков — даф­ний и не­ко­то­рых на­се­ко­мых: тлей и пчел. (5)В пче­ли­ной семье путем пар­те­но­ге­не­за по­яв­ля­ют­ся мно­го­чис­лен­ные ра­бо­чие пчелы. (6)Ра­бо­чие пчелы не спо­соб­ны раз­мно­жать­ся. (7)Зна­че­ние пар­те­но­ге­не­за за­клю­ча­ет­ся в воз­мож­но­сти раз­мно­же­ни­я­жи­вот­ных при ред­ких кон­так­тах раз­но­по­лых осо­бей и в быст­ром уве­ли­че­нии чис­лен­но­сти осо­бей.

Источник: ЕГЭ — 2018

Най­ди­те три ошиб­ки в при­ве­ден­ном тек­сте «За­ко­но­мер­но­сти на­след­ствен­но­сти». Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых сде­ла­ны ошиб­ки, ис­правь­те их. Дайте пра­виль­ную фор­му­ли­ров­ку.

(1)Объ­ек­том, с ко­то­рым ра­бо­тал Т. Мор­ган, была пло­до­вая мушка дро­зо­фи­ла. (2)Экс­пе­ри­мен­ты по­ка­за­ли, что гены, на­хо­дя­щи­е­ся в одной хро­мо­со­ме, на­сле­ду­ют­ся сцеп­лен­но и со­став­ля­ют одну груп­пу сцеп­ле­ния. (3)Среди ги­бри­дов вто­ро­го по­ко­ле­ния может на­хо­дить­ся не­боль­шое число осо­бей с пе­ре­ком­би­ни­ро­ван­ны­ми при­зна­ка­ми. (4)Одна из при­чин пе­ре­ком­би­на­ции при­зна­ков — конъ­юга­ция хро­мо­сом. (5)Этот про­цесс осу­ществ­ля­ет­ся во вто­ром де­ле­нии мей­о­за. (6)Чем ближе друг к другу рас­по­ло­же­ны гены в хро­мо­со­ме, тем чаще будет на­ру­шать­ся сцеп­ле­ние. (7)Яв­ле­ние не­пол­но­го сцеп­ле­ния при­зна­ков легло в ос­но­ву по­стро­е­ния ге­не­ти­че­ских карт.

Источник: ЕГЭ — 2018

Найдите три ошибки в приведённом тексте «Поджелудочная железа». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1)Поджелудочную железу относят к железам смешанной секреции, так как она вырабатывает ферменты и гормоны. (2)Ферменты и гормоны поступают непосредственно в кровь. (3)Гормон поджелудочной железы — адреналин повышает содержание глюкозы в крови, а инсулин — понижает.

(4)Ферменты поджелудочного сока расщепляют практически все питательные вещества. (5)Под влиянием трипсина завершается расщепление белков до простых сахаров. (6)Под действием липазы жиры распадаются до глицерина и жирных кислот. (7)Углеводы под действием амилазы расщепляются до глюкозы.

Раздел: Человек

Най­ди­те три ошиб­ки в при­ведённом тек­сте «Хро­мо­сом­ные му­та­ции». Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых сде­ла­ны ошиб­ки, ис­правь­те их.

(1)Хро­мо­сом­ные му­та­ции — это пе­ре­строй­ки хро­мо­сом. (2)По­яв­ле­ние хро­мо­сом­ных му­та­ций свя­за­но с де­ле­ци­ей, ду­пли­ка­ци­ей, ин­вер­си­ей или транс­ло­ка­ци­ей в хро­мо­со­мах. (3)Часто при­чи­ной хро­мо­сом­ных му­та­ций может быть слу­чай­ное со­че­та­ние хро­мо­сом при опло­до­тво­ре­нии. (4)Хро­мо­сом­ные му­та­ции на­зы­ва­ют точ­ко­вы­ми. (5)Вслед­ствие хро­мо­сом­ной му­та­ции об­ра­зу­ют­ся новые ал­ле­ли генов. (6)Хро­мо­сом­ные му­та­ции от­но­сят к ге­но­ти­пи­че­ской из­мен­чи­во­сти.

Раздел: Основы генетики

Найдите три ошибки в приведённом тексте «Методы изучения генетики человека». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1)Для изучения генетики человека используют специфические методы. (2)Генеалогический метод основан на составлении родословной и изучении характера наследования признака. (3)Этот метод эффективен при исследовании хромосомных мутаций. (4)Близнецовый метод позволяет прогнозировать рождение однояйцевых близнецов. (5)Цитогенетический метод основан на микроскопическом исследовании структуры хромосом и их количества. (6)Данный метод используется в медицине для установления геномных и хромосомных мутаций. (7)Характер наследования гемофилии в королевских фамилиях Европы был установлен биохимическим методом исследования.

Найдите три ошибки в приведённом тексте «Цикл развития хвоща». Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки, исправьте их.

(1)В цикле развития хвоща происходит смена полового и бесполого поколений. (2)Гаметофитом у хвоща служит заросток, который развивается из зиготы. (3)На нижней стороне заростка развиваются антеридии и архегонии. (4)В архегониях и антеридиях образуются гаметы. (5)Для оплодотворения хвощам необходима капельно-жидкая влага.

Читайте также:  Снять приступ поджелудочной железы в домашних условиях

(6)Спорофитом у хвоща является листостебельное растение, у которого на нижней стороне листьев развиваются спорангии со спорами. (7)Споры образуются из спорогонной ткани путём митоза.

Источник: СтатГрад биология. 30.11.2018. Вариант БИ10202

Найдите три ошибки в приведённом тексте «Регуляция сердечной деятельности». Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки, исправьте их.

(1)Любая деятельность органа, ткани, клетки регулируется нервно-гуморальными путями, и деятельность сердца не является исключением. (2)Сердце обладает собственной автоматией: узел в основании предсердий периодически генерирует импульс, вызывающий сокращение сначала желудочков, а затем предсердий. (3)Влияние нервной системы на деятельность сердца осуществляется за счёт парасимпатических и симпатических нервов. (4)Сигналы и симпатических, и парасимпатических нервов ускоряют работу сердца. (5)Отсутствие сигналов от этих нервов приводит к восстановлению частоты сердечных сокращений. (6)Гуморальная регуляция осуществляется гормонами адреналином и ацетилхолином, которые замедляют работу сердца. (7)Также на частоту сердечных сокращений влияет наличие ионов кальция, которые усиливают работу сердца.

Найдите три ошибки в приведённом тексте «Вегетативная нервная система». Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки, исправьте их.

(1)Вегетативная нервная система — это часть нервной системы, которая иннервирует внутренние органы и кровеносные сосуды. (2)Вегетативная нервная система делится на симпатическую и парасимпатическую части. (3)Симпатическая часть вегетативной нервной системы учащает ритм сердечных сокращений, повышает тонус скелетных мышц, сужает зрачок. (4)Её действие можно охарактеризовать выражением «реакции бей-беги». (5)Парасимпатическая часть вегетативной нервной системы замедляет ритм сердечных сокращений, суживает зрачок, ослабляет моторику желудочно- кишечного тракта. (6)Она активизируется в моменты отдыха, расслабленности. (7)Имеются органы, которые иннервируются только симпатической частью вегетативной нервной системы, — потовые железы, гладкая мускулатура кожи, надпочечники и лёгкие.

Найдите три ошибки в приведённом тексте «Биосинтез белка». Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки, исправьте их.

(1)Биосинтез белка — это процесс синтеза белков из аминокислот. (2)Данный процесс происходит в два этапа: транскрипция и репликация. (3)Транскрипция — это синтез РНК на матрице ДНК. (4)После синтеза информационная РНК выходит в цитоплазму, где связывается с рибосомой. (5)Транспортная и рибосомальная РНК остаются в ядре и участвуют в сборке рибосом. (6)В цитоплазме рибосома движется по иРНК и синтезирует полипептидную цепь. (7)После синтеза большинство белков транспортируется в гладкую эндоплазматическую сеть, где происходит их окончательная досборка.

Найдите три ошибки в приведённом тексте «Репликация ДНК». Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки, исправьте их.

(1)Репликация ДНК — это процесс удвоения молекулы ДНК. (2)Мономерами для синтеза ДНК служат аминокислоты. (3)Процесс начинается с того, что фермент хеликаза расплетает цепи ДНК, разрушая ковалентные связи между основаниями. (4)Однонитевые участки ДНК удерживаются специальными углеводами для обеспечения их большей стабильности. (5)Затем с ДНК связывается фермент ДНК-полимераза, осуществляющий синтез новой цепи на матрице старой. (6)Поскольку цепи ДНК антипараллельны, синтез одной из цепей происходит в противоположную движению хеликазы сторону. (7)Эта цепь называется отстающей, её синтез происходит фрагментами с периодической перестановкой ДНК-полимеразы.

Найдите три ошибки в приведённом тексте «Нервная ткань». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1)Нервная система образована нервной тканью, которая сформировалась из энтодермы. (2)Структурной единицей нервной ткани является нервная клетка — нейрон. (3)В нейроне различают тело, множество аксонов и единственный короткий отросток — дендрит. (4)По аксону возбуждение идёт к телу нейрона, а по дендриту — от его тела. (5)В нервной ткани, кроме нейронов, есть клетки-спутники (глиальные клетки). (6)Глиальные клетки окружают нейроны. (7)Глиальные клетки выполняют опорную, трофическую и защитную функции.

Источник: ЕГЭ — 2019. До­сроч­ная волна

Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1. При недостатке поступления в организм человека йода нарушается синтез тироксина. 2. Недостаточное количество тироксина в крови снижает интенсивность обмена веществ, замедляет ритм сердечных сокращений. 3. В детском возрасте недостаток тироксина приводит к быстрому росту ребёнка. 4. При избыточной секреции щитовидной железы ослабляется возбудимость нервной системы. 5. Функции щитовидной железы регулируются корой больших полушарий.

Источник: Банк заданий ФИПИ

Найдите три ошиб­ки в приведённом тексте. Ука­жи­те но­ме­ра предложений, в ко­то­рых они допущены, ис­правь­те их.

1. Бак­те­рии – эу­ка­ри­о­ти­че­ские организмы, вы­пол­ня­ю­щие функ­цию ре­ду­цен­тов в экосистемах. 2. В бла­го­при­ят­ных усло­ви­ях они об­ра­зу­ют споры. 3. Кле­точ­ная стен­ка бак­те­рий со­сто­ит из целлюлозы. 4. Пе­ре­ме­ща­ют­ся бак­те­рии с по­мо­щью жгутиков. 5. Боль­шин­ство бак­те­рий ре­ду­цен­ты или болезнетворны. 6. Не­ко­то­рые из бак­те­рий спо­соб­ны со­зда­вать ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства из неорганических.

Найдите три ошиб­ки в приведённом тексте. Ука­жи­те но­ме­ра предложений, в ко­то­рых они сделаны, ис­правь­те их.

1. Растения, как и дру­гие организмы, имеют кле­точ­ное строение, питаются, дышат, растут, размножаются. 2. Как пред­ста­ви­те­ли од­но­го цар­ства рас­те­ния имеют признаки, от­ли­ча­ю­щие их от дру­гих царств. 3. Клет­ки рас­те­ний имеют кле­точ­ную стенку, со­сто­я­щую из целлюлозы, пластиды, ва­ку­о­ли с кле­точ­ным соком. 4. В клет­ках выс­ших рас­те­ний име­ют­ся центриоли. 5. В рас­ти­тель­ных клет­ках син­тез АТФ осу­ществ­ля­ет­ся в лизосомах. 6. За­пас­ным пи­та­тель­ным ве­ще­ством в клет­ках рас­те­ний яв­ля­ет­ся гликоген. 7. По спо­со­бу пи­та­ния боль­шин­ство рас­те­ний автотрофы.

Источник: ЕГЭ по био­ло­гии 09.04.2016. До­сроч­ная волна

Най­ди­те три ошиб­ки в при­ведённом тек­сте. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых они до­пу­ще­ны, ис­правь­те их.

1. В 1908 г. И.П. Пав­лов от­крыл яв­ле­ние фа­го­ци­то­за, ко­то­рое лежит в ос­но­ве кле­точ­но­го им­му­ни­те­та.

2. Им­му­ни­тет – это не­вос­при­им­чи­вость ор­га­низ­ма к ин­фек­ци­ям и чу­же­род­ным ве­ще­ствам – ан­ти­ге­нам.

3. Им­му­ни­тет может быть спе­ци­фи­че­ским и не­спе­ци­фи­че­ским.

4. Спе­ци­фи­че­ский им­му­ни­тет – это ре­ак­ция ор­га­низ­ма на дей­ствие не­из­вест­ных чу­же­род­ных аген­тов.

5. Не­спе­ци­фи­че­ский им­му­ни­тет обес­пе­чи­ва­ет за­щи­ту от зна­ко­мых ор­га­низ­му ан­ти­ге­нов.

6. Им­му­ни­тет может осу­ществ­лять­ся как спе­ци­аль­ны­ми клет­ка­ми – фа­го­ци­та­ми, так и ан­ти­те­ла­ми – бел­ко­вы­ми мо­ле­ку­ла­ми, со­дер­жа­щи­ми­ся в лим­фо­ци­тах крови, её плаз­ме и тка­не­вой жид­ко­сти.

7. От­кры­тие кле­точ­но­го им­му­ни­те­та по­бу­ди­ло учёных к ис­сле­до­ва­ни­ям в об­ла­сти гу­мо­раль­но­го им­му­ни­те­та.

Всего: 57    1–20 | 21–40 | 41–57

Источник